Тибетская тематика

что же отличает пуэры от других чаев

Тибетская тематика

Реклама

Реклама
 

Тибетская тематика

Сообщение bquark » 25 авг 2009, 12:42

Такой вопрос:
В ассортименте многих фабрик фигурирует тибетская тематика в виде символики, брикетов и "грибной" формы прессовки.
В основном это сягуньская, хайвыаньская фабрики.
Как я понимаю, это скорее рекламный ход, ведь не идет же всё это на изготовление тибетского чая?
Во-первых - дорого, не очень верится, что в тибете покупают именно это, красиво упакованное, а не более левый и дешевый чай.
Во-вторых делается так, что это можно заваривать "по-китайски", как обычный пуэр.
Мне попападались как совсем грубые брикеты шэна, который явно нужно варить, но и вполне хороший шу и шэн (сягуаньская марка "баоянь").

Вот я нашел описание из одной популярной, скорее всего не очень правдивой книжки, но в плане чая наверное она соотвествует реальности.
Мы приближались к Кантингу. Этот город славился своими ярмарками, на которых продавались яки. Однако больше всего он был известен как центр экспорта брикетного чая, который очень популярен в Тибете.
Этот чай завозится из Китая и представляет собой не просто сухие чайные листья, а довольно своеобразную смесь. Эта смесь содержит чайные листья вместе с веточками, соду, селитру и несколько других компонентов.


Вопросы:
Встречается как шэн, так и шу под тибетскими марками. С шэном ясно. А когда появился шу? Это ведь замена черному чаю не из пуэрных регионов? И на основе чего тибетцы чаще пьют чай: шу или шэна?
Вполне могу себе представить, что селитра и сода были. Но сейчас их нет.
Действительно ли мое предположение, что большинство этих тибетских "продуктов" это просто маркетинговый ход для внешнего рынка?
bquark
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 23:35

Re: Тибетская тематика

Сообщение adminmo » 25 авг 2009, 17:55

Сейчас в Тибете юньнаньский чай не пьют. Как правильно заметил автор, в связи с дороговизной.
Юньнаньский чай пьют юньнаньские тибетцы - марка баоянь реально делалась для них.
Шу пьют в Гуандуне и других районах Китая. Так что тибетский шу - маркетинг.

С другой стороны, чайно-лошадиная дорога - не миф, и когда-то юньнаньский чай доходил до Тибета. :D
Постоянно испытывая конкуренцию со стороны сычуаньских чаев: история сычуаньских бяньча начинается, как минимум, с Мин.
adminmo
Site Admin
 
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 11:45


Вернуться в Специфика пуэров

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron